
Ужесточение конкуренции как на внешнем, так и на внутреннем рынке, инфляция, увеличение затрат и другие вызовы встают преградой на пути повышения эффективности производства. И в современных реалиях отечественным свиноводам для сохранения бизнеса необходимо использовать самые передовые технологии, позволяющие улучшать показатели и сдерживать рост себестоимости. Для того чтобы грамотно внедрять инновации, найти правильные решения и достойно ответить на грядущие вызовы, в их руках должен быть надежный инструмент. Таким инструментом являются знания.
"Потребитель не ест конверсию – ему мясо подавай"

О том, как эффективно пользоваться этими инструментами на своем производстве, рассказал Антон Пермяков, председатель совета директоров СГЦ «Топ Ген», представив участникам семинара доклад «Управление свиноводческим бизнесом: система мотивации персонала и рентабельность производства»:
– Порядка 70% затрат свиноводческого хозяйства – это корма. Но почему-то все начинают искать таблетки от счастья и говорить, что главное – многоплодие. И если оно большое – то будет вам счастье и низкая себестоимость продукции, что является ложной информацией. Понятно, откуда в свое время дул этот ветер – из Дании, но непонятно, почему с радостью такое подхватывается. Дания выращивает очень много поросят и продает их, большей частью не откармливая. Вполне удачный маркетинговый ход – говорить о многоплодии и совсем немного о конверсии корма. Но мы должны зарабатывать деньги, а не сказки друг другу рассказывать. Поэтому поступим наоборот.
Многие специалисты разумно полагают, что за счет увеличения объема производства все будет не так весело. И нужно смотреть на конверсию относительно скорости роста.
– Казалось, все просто – селекцию можно свести к тому, чтобы выбирать лучших по скорости роста свиней, – сказал спикер. – Но так вы никогда не узнаете, с какой конверсией вы отобрали животное. Если вы будете брать среднего по конверсии хряка, то постепенно сможете ее улучшить. Но тут нужно и свинок выбирать с оптимальной цифрой по этому показателю. Потому что если у хряка будет конверсия 2, а у свинки – 4, то вряд ли получится что-то дельное. Поэтому селекция свиней по признаку конверсии корма заметно повышает прибыльность бизнеса.
Но естественно, гоняясь за конверсией корма и работая над ее улучшением, мы не должны допускать ни уменьшения многоплодия, ни сокращения внутримышечного жира, потому что в итоге потребитель не ест нашу конверсию, а хочет вкусное мясо. И если мы не будем его производить, то он купит у кого-то другого.

Поэтому, по мнению Антона Пермякова, должна быть система, которая мотивирует и стимулирует выполнять ту работу, в результате которой возрастает прибыль предприятия и создается дополнительная стоимость:
– Вы никогда не услышите, что у нас платят за привес или конверсию – только за здоровье и сохранность. Система оплаты труда работает следующим образом. Есть базовый оклад, отражающий низший показатель работы. При его улучшении к окладу делаются надбавки. Поэтому намного рентабельнее не сокращать фонд заработной платы, а стимулировать специалистов к повышению прибыльности предприятия. И в конечном результате будут заинтересованы все.